Home

Чем мы занимаемся?

Форма подачи претензии

Your wishes in English!

Ваши пожелания!

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ИСПОЛЬЗУЙ ЭТО!!!

ИНФОРМАЦИЯ О ВАШИХ ПРАВАХ, КАК ПОКУПАТЕЛЯ. (апрель 2001г.)
(Более полную и подробную информацию по данному вопросу Вы можете найти в Законе "О защите прав потребителей")

Претензия о покупке товара с недостатком предъявляется по месту покупки (в тот же магазин), либо в филиалы, дочерние предприятия фирмы (универмага), либо в организации, связанные договором с продавцом (производителем) Вашего товара. Адреса таких центров обычно указаны в технической документации к товару. Должны быть представлены все документы на товар, в том числе, гарантийный талон, если таковой полагался к товару.
Гарантийный срок указывается в документах на товар. В течение этого срока, согласно ст. 19 Закона "О защите прав потребителей", вы можете предоставить любые требования, предусмотренные законом. Таким образом, если имеющие место недостатки не были оговорены продавцом при покупке Вами продукции, вы имеете право:
а) требовать безвозмездного устранения недостатков товара продавцом;
б) требовать возмещения расходов по исправлению недостатков потребителем лично или другой ремонтной организацией (но только с предъявлением документов, доказательств о Вашей правомочности производить ремонт и о расходах, на него затраченных);
в) требовать уменьшения цены, исходя из характера недостатков и снижения из-за них потребительских качеств товара (т.е. речь идет об уценке товара. При этом, товар, несмотря на недостаток, должен быть пригоден к использованию). Вы вправе настоять на проведении независимой экспертизы, участвовать в ней и обращаться в суд.
г) требовать замены товара на товар той же марки, модели, артикула. Цена при этом не пересчитывается, несмотря на разницу в ценах на момент замены.
д) требовать замены товара на такой же товар, но другой марки, модели, артикула. При этом Вам придется возместить разницу в ценах.
е) требовать расторжения договора, возврата денег и возмещения убытков.

Закон оставляет за потребителями право выбора требований. Продавец НЕ МОЖЕТ навязывать Вам только один вариант.
Есть в этом правиле и исключение: при покупке в комиссионных магазинах, выполнения пунктов а) и г) возможно требовать только с согласия самого продавца.

Как правило, чаще всего требования связаны с заменой товара с недостатками на качественный товар. В данном случае существуют два возможных варианта обращения.
1. Устное. Предъявляются все тех.документы и сам товар с недостатком. Продавец (производитель) имеет право на проведение экспертизы товара с недостатком, если он считает, что имели место нарушения Вами правил эксплуатации или хранения, а также действия третьих лиц или непреодолимой силы. При подтверждении своего подозрения, продавец (производитель) освобождается от обязательств по гарантии. Если же подозрения его не подтверждаются, то товар заменяется, причем доставка производится за счет продавца.
В случае, если по каким-то причинам товар длительного пользования не могут заменить (не успевают провести экспертизу) менее, чем за 7 дней, продавец обязан за свой счет, с доставкой, предоставить Вам аналогичный товар на временное пользование (исключения даны ниже).
2. Письменное. Пишется претензия на имя руководителя торгового предприятия, излагается суть претензии, указывается дата приобретения товара в магазине, дата выхода его из строя в период гарантийного срока и требования потребителя с указанием возможных Ваших действий при неисполнении. Форма претензии прилагается в сноске слева на этой странице.
Претензию составляют в двух экземплярах. Один остается в магазине, на втором работник магазина должен поставить дату приема и подпись, заверенную печатью. В случае, если заявление не принимают и не хотят расписываться, то его высылают заказным письмом с уведомлением о получении и описью вложения.
Изложенные выше правила следует выдержать для возможности подать в суд. Но, как правило, грамотные претензии удовлетворяются добровольно, без вмешательства гос.органов и суда.

Если срок годности в документации не указан, то Вы имеете право, в соответствии со ст. 19 Закона "О защите прав потребителей", предъявить требования в следующие сроки: на недвижимое имущество (строения, земельный участок, и т.д.) – в течение 2-х лет со дня передачи имущества потребителю; на все остальные товары (включая продукты питания) – в течение 6 месяцев со дня продажи (передачи) продукции потребителю.
При покупке товаров по почте гарантийные сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если же товар нуждается в специальной сборке, установке, то – начиная со дня окончания этих работ.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново.

По общему правилу ст. 21 Закона "О защите прав потребителей", продавец, изготовитель, или предприятие, выполняющее их функцию, ДОЛЖНЫ заменить товар в течение 7 дней.
Исключения:
1) Если требуется проверка качества товара. Проверку должны осуществить в течение 20 дней с момента предъявления требований. Вы имеете право участвовать при проверке.
2) Если у продавца отсутствует аналогичные товары. В таком случае, в течение 1 месяца товар должен быть поставлен. Если продавец желает провести экспертизу, то время проверки (не более 20 дней) включается в этот месячный срок, не продлевая его.
3) В районах со сложностями доставки (например, Северные поселки).
Товар должен быть заменен на новый товар, не бывший в употреблении.
В случае, если по каким-то причинам товар длительного пользования не могут заменить в срок 7 дней, продавец обязан за свой счет, с доставкой, предоставить Вам аналогичный товар на временное пользование.
Это требование не распространяется на следующие товары:
Автомототранспортные средства, мебель, электробритвы, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электрические бытовые приборы, используемые для термической обработки пищи и ее приготовления (СВЧ-печи, тостеры, электропечи, электрочайники, и т.п.).

Вы имеете право ЗАМЕНИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР, если он не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, либо иным причинам. Обмен может быть произведен в течение 14 дней, не считая дня покупки, если только: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек.
Не подлежат обмену следующие товары:
– изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;
– ткани и другие метражные товары (лента, тесьма, кружева и т.п.);
– бельевой трикотаж для взрослых и детей;
– купальники, плавки;
– трусы для взрослых и детей, в том числе спортивные;
– белье для новорожденных и детей ясельного возраста;
– белье постельное;
– предметы женского туалета;
– чулочно-носочные изделия;
– штучные текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца, носовые платки и др.);
– парфюмерные и косметические товары;
– товары бытовой химии;
– изделия из пластмассы, используемые для хранения и приготовления пищи;
– предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки и др.).

Если товар для замены отсутствует, можно потребовать возврата денег или замены при появлении товара.
При замене качественного товара убытки не выплачиваются, при возврате денег, перерасчет не производится.

И ЕЩЕ ОДНО.
Вы имеете полное право в период гарантийного срока, при наличии всей документации, сразу заменить вышедшую из строя бытовую технику, не проводя предварительно ремонт!
Отказ работников торгового предприятия в замене неисправной бытовой техники со ссылками на необходимость вначале обратиться в ремонтное предприятие для получения справки является незаконным.
На самом деле, раньше действовали "Типовые правила обмена промышленных товаров, купленных …", где недоброкачественный товар мог заменяться лишь если он прошел несколько предварительных ремонтов. Сейчас они утратили силу, поскольку в действие введен Закон "О защите прав потребителей".
Отказ в замене может быть только в случае, если были нарушены правила эксплуатации, либо имело место воздействие непреодолимой силы.

ВОТ И ВСЁ. КОРОТКО.
Желаем Вам успехов в отстаивании своих законных прав!

Искренне Ваши,
команда "Социум"



Hosted by uCoz